Маскировка кораблей в Первой мировой войне

Маскировка кораблей в Первой мировой войне
Александр Smol9k Смоляков
25 сентября 2018, 22:31

Его называли «маскирующим камуфляжем», а его неправильные формы были в паре с яркими красками, например, синими. Поэтому, когда художники в буквальном смысле рисовали на кораблях, они не просто играли с краской. Они показывали окончательную защиту, которую использовали сотни и сотни кораблей… против торпед. Британский художник Норман Уилкинсон был одним из них и специализировался на морских картинах. Он руководил программой камуфлёров Королевского флота. Да — «камуфлёр». Тот, кто… камуфлирует. Предыдущие камуфлёры пробовали оттенки серого или синего, но Уилкинсон предложил маскировку: непредсказуемые узоры с различными цветами. Некоторые были действительно яркие. Скрыть корабль было трудно. Океан и небо постоянно меняли цвета, и это затрудняло выбор одного оттенка краски, который мог бы помочь скольжению корабля незаметно. Но можно было скрыть то, что делает корабль.

dazzle.png
Нажмите на картинку для увеличения.

Подводная лодка U-Boat и торпеды стали большой новой угрозой в Первой мировой войне. Но U-Boat имела ограничения. Чтобы стрелять торпедой, нужно было знать угол, расстояние и скорость корабля, в который стреляли. Корабль двигался, как и подводная лодка. Теперь представьте корабль через перископ на расстоянии в тысячу метров. Когда подлодка обнаруживала корабль с такой маскировкой, ей было трудно понять куда направлять орудие. На обычном корабле можно определить нос и корму, можно измерить ключевые атрибуты, чтобы рассчитать скорость движения. На корабле с маскировочной раскраской это сделать намного сложнее. Линии были ложными волнами, поэтому было трудно догадаться, в каком направлении был нос или фронт корабля, и куда он шел. Цвета затрудняли определение того, как быстро корабль двигался с одной точки обзора в другую, или использование дальномера, чтобы оценить расстояние до него. Все выглядело… как-то неправильно под маскировочными узорами, что сделало курс корабля тяжелым для оценки. Несколько градусов могут быть разницей между жизнью или смертью. Корабль можно увидеть, но практически невозможно было угадать направление или скорость, чтобы вывести свои торпеды.

dazzle3.png
Нажмите на картинку для увеличения.

Маскировочные узоры всегда были разными и держались в секрете. Сторона правого и левого борта была спроектирована так, чтобы быть непредсказуемыми. Специалисты даже проверяли видимость с помощью крошечных лодок и имитированных перископов, чтобы увидеть, что было самым запутанным. Это война по-своему. Даже эксперты были обмануты руководством корабля. В океане, обманув торпеду, спасены жизни. Данный стиль камуфляжа вдохновил людей из всех дисциплин, путешествующих по всему миру. Один зоолог утверждал, что изобрел его, вдохновленный зебрами, некоторые британские художники кубисты также стали камуфлёрами, в Америке тоже создали свои собственные модели. Даже сестра-корабль к «Титанику» стала… камуфлированной, когда она превратилась в военный корабль.

dazzle1.png
Нажмите на картинку для увеличения.

В конце Первой мировой войны улучшились перископы и вооружение, а также стратегии по сдерживанию подводных лодок. С другой стороны, маскировочную краску была трудно поддерживать. Радар способствовал снижению полезности маскировки, хотя камуфляж использовался во Второй мировой войне на судах и даже на самолетах. В то время были маскировка передавала модные тенденции художников, которые рисовали ее на кораблях. Норман Уилкинсон создал маскировку кораблей, которая стала мейнстримом. Особые слабости U-Boat открыли уникальное окно в истории. На короткое время маскировка помогала. Но краска блекнет. Но даже сегодня камуфляж оправдывает свое название.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии ()

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.