Эволюция Готэм-Сити Бэтмена

Александр Smol9k Смоляков
01 сентября 2018, 23:58

Как однажды сказал историк Бэтмена Уилл Брукер, определяющей характеристикой Готэм-Сити должно быть всегда преступление. «Преступность, преследующая наш город днем ​​и ночью, растет. Наши полицейские силы беспомощны, чтобы справиться с ситуацией, но у них есть союзник — Бэтмен».

В Готэме должно быть преступление, потому что Бэтмен — тот, кто борется с преступностью.

Это подчеркивает неразрывную связь между Бэтменом и его городом. Это больше похоже на круговое соединение, в котором каждый всегда создает и увековечивает другое. Именно Готэм-Сити убил родителей Брюса Уэйна в виде мелкого вора, создавшего его коррумпированные условия, вызвав цепочку событий, которые привели к навязчивой миссии Бэтмена избавить Готэм от преступности, одержимости, которая способствовала более темной и более извращенной преступности.

Вначале Готэм был просто фоном, обстановкой. Действительно, это был даже не Готэм. Это был Нью-Йорк до 48 выпуска Detective Comics (DC). В 1943 и 1949 годах в телевизионных сериалах о Бэтмене большая часть действий, в основном из-за бюджетов, происходит в интерьерах на звуковых сценах. Маленькая попытка обозначить Готэм в целом. То же самое верно для серии Адама Уэста о Бэтмене в 1960-х годах, когда персонаж уже был очень популярен. В полнометражном фильме 1966 года, мы могли увидеть только лишь малую часть личности Бэтмена и Готэма. Когда шоу Адама Уэста потерпело неудачу, писатели Бэтмена принесли более темный тон рассказам. Они обеспечили длительную непрерывность, и непрерывность означала, что отдельные места в Готэме приобрели значение, и сам город начал дышать как персонаж.

Этот пробег темных комиксов завершился в 1986 году с «Возвращением темного рыцаря» Фрэнка Миллера, который окутал навязчивую, замученную психику Бэтмена и нашел контрольную точку этого беспокойного ума на пораженных преступностью улицах Готэма.

Это существенное чувство усилилось еще больше и три года спустя, Готэм-Сити стал кошмаром. В том, что стало самым культовым воображением Caped Crusader, Тим Бертон и Антон Фёрст создали город, как будто «ад прорвал асфальт и вырос», опираясь на ряд ярко сочетаемых архитектурных стилей и рисунков древесным углем Хью Феррисса. Создатели Бэтмена 1989 года взяли опасения 80-х годов об ухудшении преступности и увеличили их до Кафкианского уровня. Эстетичность была более велика и преувеличена в продолжении Бертона «Возвращение Бэтмена», а три года спустя «Бэтмен Навсегда» изобразил Готэм, который был более ярким, красочным, каким-то образом, еще более удаленным от реальности.

Наконец, то, что было жутко и искренне вдохновлено воображением Бертона, стало безвкусным и искренне смешным в четвертой части в серии 1997 года, «Бэтмен и Робин». И все же, поскольку фильмы испортили видение Бертона о Готэме, телевидение и комиксы взяли все лучшие части эстетики 1989 года и развили более глубокую идентичность для города. В звездном Бэтмене: Анимированная серия, Готэм-Сити – стал еще темнее. В комиксах Бэтмен был более ненавистен, чем когда-либо, чтобы покинуть Готэм, и сам Готэм стал более изолированным и отделенным от остального мира. В знаменитой дуге под названием «Ничейная Земля» национальное правительство решает полностью покинуть Готэм после того, как город почти разрушен землетрясением. Остров быстро был разделен бандами и злодеями и стал адом на Земле.

Кристофер Нолан сделал аналогичный изолирующий шаг в «Бэтмен: Начало», когда полиция поднимает мосты, чтобы остановить беглых преступников и снова в «Темный Рыцарь: Возрождение легенды», когда Бэйн разрушает эти мосты.

Конечно, Готэм Нолана определенно более обоснован и реалистичен, чем его предшественники, особенно в фильме «Темный Рыцарь». Готэм Бертона может быть более кошмарным, но Готэм, похожий на наш собственный мир, может быть еще более страшным, когда он окажется хрупким перед лицом жестокого пренебрежения к установленному порядку.

От самых ранних экранных изображений в 1940 — х годах до самых последних в серии ужасных видеоигр, фильмов типа «Отряд самоубий», «Бэтмен против Супермена» и сериала, которое носит его имя. Думаю, что это город будет упоминаться еще не один десяток лет.

Готэм был гибким, чтобы учитывать меняющийся мир и меняющегося Бэтмена. Но одна постоянная — это преступление, неудержимый преступный подкласс, который поражает улицы, с которыми полиция либо находится в лиге, либо бессильна ее остановить. Действительно, Бэтмен по определению не может остановить это бедствие, иначе его существование будет необоснованным.

«Вы защищаете такой коррумпированный город, мы проникли на все уровни его инфраструктуры» — говорит Бэтмену его враг и злодей Ра’с аль Гул.

Готэм, совершенно уникален в истории городов, реальных или воображаемых. Существующий уже более семидесяти лет, у нас есть исчерпывающее знание о его отношениях, его ощущениях, местах, таких как «Уэйн-Тауэр» или «Аркхем-Асилум» или «Преступная Аллея». Тем не менее, в отличие от реального города, мы не можем отобразить его в традиционном смысле. И каждая попытка сделать это может быть изменена и абсурдна. Готэм — это город, который изменяется. Мы знаем его по рассказам, которые происходят там, пространствами, создаваемыми в результате встреч в ночи. С этой точки зрения многие ее версии не регистрируются как несоответствия, но, возможно, представляют собой новый способ думать о городах: как взгляд на постоянное переосмысление и разнообразную интерпретацию, как выражение травм, которые воспроизводятся теми, кто пострадал. И как место, которое не может быть отображено его зданиями и улицами, а событиями, людьми и умами, которые их создают.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии ()

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.