Как Амстердам стал велосипедным раем?

Как Амстердам стал велосипедным раем?
Александр Smol9k Смоляков
27 октября 2018, 10:34

Нидерланды известны как рай для велосипедистов. Уровень безопасности, один из лучших в мире, ошеломляющий контраст с США, где вы примерно в 20 раз больше шансов получить травму во время езды на велосипеде. В столице Нидерландов почти половина работающего населения ежедневно ездит по более чем 500 км выделенных велосипедных дорожек. Но город лишь едва избегал быть захваченным автомобилями. Вот как Амстердам поставил тормоза на автомобили, чтобы дать велосипедам шанс.

После Второй мировой войны мобильность и доступность автомобилей начали менять жизнь людей. Кварталы по всему миру сглаживаются, чтобы освободить место для оживленных автомагистралей. «Чикаго движет город», «Нью-Йорк стремится идти в ногу с непрерывным кипящим движением», Амстердам не собирался оставаться позади. Улицы, некогда считавшиеся общественным пространством в Нидерландах, менялись. Их новая функция была исключительно для трафика. Количество велосипедов в Амстердаме резко упало. В период с 1960 по 1970 год количество автомобилей в стране увеличилось в четыре раза, заглушая традиционно узкие улицы.

Инженеры и градостроители хотели модернизировать Амстердам, чтобы сделать его более удобным для автомобилей. Они предложили такие идеи, как: заполнение знаменитых каналов бетоном, выравнивание исторических районов и строительство скоростных и монорельсовых дорог. Так выглядел бы Амстердам в 2000 году, если бы братья Дас реализовали свое футуристическое видение. Неудивительно, что была и оппозиция. Анархистская группа «Прово» придумала первые в мире схемы обмена велосипедами и автомобилями. В то время идея не была принята, ибо настроение сделать Амстердам удобным для автомобилей было общим. Число погибших на дорогах Нидерландов достигло пика в 1972 году. В ответ протестные группы вроде «Stop De Kindermoord» или «Stop Murdering Children» (Остановить убийства детей) организовывали блокады районов с высокой аварийностью, чтобы доказать свою точку зрения.

Затем, в 1973 году, нефтяной кризис направил цены на топливо в небо, что побудило голландское правительство запретить автомобили на один день в неделю. "Реакция здесь на воскресный запрет на вождение была неоднозначной. Профсоюзы и отельеры были злы и раздражены.” Но продажи велосипедов начали расти. Группы давления ухватились за возможность показать гражданам, как Амстердам может выглядеть без автомобилей. Правительство обратило на это внимание и в 1978 году ввело план движения, чтобы сделать Амстердам менее привлекательным для водителей. Она призвала к закрытию некоторых улиц для движения транспорта, сокращению парковочных мест для автомобилей и отдала приоритет велосипедистам и пешеходам. Амстердам начал принимать концепцию «Woonerf» — или "живых улиц" — которая уже была успешной в сокращении дорожно-транспортных происшествий за пределами столицы. Специально спроектированные зоны благоустроены для замедления водителей. Без тротуаров, водители с велосипедистами и пешеходами и должны двигаться со скоростью пешехода. Сделать Амстердам более дружелюбным к велосипедам означало сделать город менее дружелюбным к автомобилям.

Амстердам ДО и ПОСЛЕ
Нажмите на картинку для увеличения.

Сейчас почти четверть населения Нидерландов ежедневно ездит на велосипедах, причем 75% детей ездят в среднюю школу. Количество велосипедистов на дороге также делает его более безопасным — исследования показывают корреляцию между большим количеством велосипедов и меньшими жертвами среди велосипедистов. Если история Амстердама — это что-то, что нужно пройти — есть не только безопасность, но и сила в цифрах. Так же важно, как велосипедные дорожки и средства управления автомобилем, в первую очередь заставляют людей ездить на велосипедах.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии ()

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.